Павана Мавра

О спектакле

Балетная труппа ГАТОБ им. Абая решила обратиться к модерну.
Одноактный балет Генри Перселла «Павана мавра», поставленный на сюжет великой трагедии Шекспира «Отелло» испанским хореографом Хосе Лимоном, ранее уже входил в репертуар театра. Однако сейчас даже сами артисты не могут припомнить, когда именно они обращались к испанской саге.

А потому смело можно окрестить предстоящий спектакль премьерой, тем более что он ознаменуется рядом дебютов. «Павана мавра» — жемчужина танца модерн, хореографическая композиция изумительной красоты и шекспировского накала страстей. Спектакль являет собой «бесконечный эксперимент», где зрительский опыт способен уловить и трагедию рока, столь характерную для испанской культуры, и христианский мотив «разрушения истины», предстающий как убийство невинной жертвы. В двадцати минутах — вся жизнь.

Этот балет — еще и знак великой эпохи в мировом танце, к сожалению, прошедшей мимо нас. Идеология американского модерна с его культом здоровья и свободы (не надо уродовать пальцы ног, вставая на пуанты; да здравствуют свободные хитоны вместо жестких пачек!) шла вразрез с культивируемым и всегда удобным начальству самоотречением классических танцовщиков. Потому так интересно взглянуть на то, как молодые артисты возьмутся за эту необычную пластику. В роли Мавра выступит Фархад Буриев, Дездемоны — Жанель Тукеева, Яго — Нурлан Байбусинов, Эмилии — Гульнур Буриева. Балет рассчитан всего лишь на четырех человек. Павана — чинный старинный танец, поклоны, переплетения рук. Четверка сцепляется пальцами. Платок плывет от одного человека к другому. Никаких гигантских прыжков, никакого надрыва — четыре хорошо воспитанных человека ведут в танцах изящную светскую беседу. И жизнь от смерти отделяют одна реплика и полповорота головы…