Москва
Москва
Петербург

Тимур Новиков "Текстильные коллажи"

Самые ранние работы просты до неприличия - сшитые ткани с чем-то простеньким в серединке - такой бедный российский минимализм.

Все, к чему прикасался Тимур Новиков, становилось искусством. Правда, сразу поверить в это было трудно. Особо недоверчивые до самого безвременного конца художника считали, что придуманный им неоакадемизм — очередная шутка гения (в том, что Тимур Петрович гений сомневающихся было меньше).

Первый в отечестве частный музей современного искусства еще год назад при своем основании увлеченно прикалывавшийся, незаметно для себя стремительно повзрослел и начал исполнять обозначенную в названии функцию на полном серьезе. В каталогах больше нет ненормативной лексики, зато много полезной информации, эффектно и разумно инсталлированные выставки развивают знание о художниках.

Время собирать камни пришло давно, издан даже подробный каталог его работ, но первую значительную музейную выставку в Москве устраивает музей Аrt4.ru только теперь.

Годовалому музею — первому частному предприятию подобного рода в отечестве — ждать на день рождения волшебника смысла нет — у него есть владелец, он же распорядитель и повелитель. Вопреки возникшим за годы советской власти предубеждениям, это позволяет учреждению вести политику куда более разумную, чем государственным монстрам (они же национальные сокровищницы).

Как водится, всеобщему счастью помогает несчастье музея — абсолютный минимум выставочных площадей не позволяет размахиваться на пафосные персоналки, вот и исследуют предмет в деталях, вникая в тонкости и оттенки. Сейчас — себе в подарок — решили показать выставку чтимого, любимого художника Тимура Новикова. В основном из собственного собрания и семейного архива (участвуют и несколько московских коллекционеров), и только самые удивительные его работы — текстильные панно. Потом обещают показать и другие грани творчества Новикова, а сейчас и для панно приходиться освобождать две трети музея от постоянной экспозиции.

Значение подарка себе и людям не оценить трудно — изготовленные из разных тряпочек большие, лихо сделанные аппликации оказались самым стойким из всех изобретений Тимура Новикова. Талантливый во всем, перепробовавший все что можно и нельзя, живший год за три, эффектный во всех образах, сделавшийся старцем в неполные сорок, Новиков и тряпочки свои юзал как мог. В короткий период минималистский проект, дерзкий и удобный во всех отношениях: простой в производстве, недорогой в перевозке, разделил судьбу многих творческих начинаний — превратился в признанный рынком, нагруженный смыслами драгоценный продукт.

Под занавес короткой насыщенной жизни слепой художник неведомым способом продолжал творить (с помощью ассистентов): материалы становились богаче, замыслы сложнее, изображение насыщеннее. Изобретенный самим же Новиковым неоакадемизм требовал, чтобы буквально все, в том числе и куски материи, были немыслимо прекрасны и вписывались в классический формат. Не всякому удается убить тем же способом, что и породил, создать стереотип буквально из того, чем его самолично недавно разрушал. Но Новиков был мастер.

11 марта 2008,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация