Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Смерть Тарелкина

Режиссер Алексей Левинский лишает трагифарс Сухово-Кобылина малейшего обличительного пафоса.Зло в наши дни давно потеряло масштаб, оно въелось в быт, в повседневность и привычным домашним развлечением.

Режиссер Алексей Левинский вместе с художником Виктором Архиповым стилизуют пространство спектакля под раннесоветское время, эпоху шариковых и швондеров. Военная одежда, потертые кожаные куртки, вместо кошельков — жестяные коробочки из-под конфет, бумаги подшиты в папку «Дело», протокол пишет пионер в галстуке.

Музыкальный образ спектакля — романсы и блатные песни под бубен, гитару и аккордеон. Степенная режиссура Левинского подчеркивает парадоксальность фантасмагории Сухово-Кобылина: актеры почти всегда говорят тихо, сдержанно — их персонажи будто робеют от своей ничтожности, боятся обнаружить собственную глупость и в то же время мечтают выйти в люди. Варравин (Александр Ковалев) носит на груди нашивку со своей фамилией и держится бывалым энкавэдэшником, знающим, что такое власть. Расплюев (Сергей Власенко) будто пришиблен полученным правом распоряжаться и отдает идиотские приказы — не из самодурства, а как бы удивляясь своему новому положению.

Только Тарелкин (Андрей Калашников) остается каким-то скользким, не поддающимся определению. Где Тарелкин? Заданный в начале спектакля вопрос остается без ответа. Он то сердечен и деликатен, то холоден и равнодушен. В пьесе его за глаза называли оборотнем — у Левинского демоническое просочилось и на сцену.

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация