Москва
Москва
Петербург

Стас Барецкий

Стасу Барецкому 32 года, он живет в небольшом городке Ломоносове под Питером со старушкой-мамой, работает охранником и на досуге пишет песни. Человек необъятных размеров с лицом, на котором отражена полная опасных событий биография, страшный на сцене и безмерно симпатичный в личном общении. Благодаря питерскому дуэту "Елочные игрушки" тексты Барецкого звучат в обрамлении экспериментальной электроники. Вскоре песни, похоже, соберутся в альбом, а пока проект часто выступает на вечеринках, куда приходит юная, якобы неиспорченная публика, и где самая привычная музыка — трэш-хаус, неглубокий саундтрек субботних дискотек. Ревущий и матерящийся Стас повергает слушателей в глубокий шок: "В клуб пришел — одни торчки. Носят темные очки". Если вспомнить, что Барецкий вложился в тексты нового альбома "Хлеб" группировки "Ленинград" — удивления от такой реакции не возникнет.

Музыкальная карьера Стаса началась легко: он самостоятельно записал два альбома — "Цензура" и "Цензура-2" — один под гитару, другой под синтезаторы (последние обеспечил Андрей Ерофеев, в то время участник группы PCP). Потом состоялось знакомство с "Елочными игрушками", и теперь Стас приносит свои стихи в их студию. "Елки" живут одной музыкой, пять дней в неделю работают в студии, но на себе не замыкаются и открыты для новых экспериментов. Один из них, прошлогодний хип-хоп-проект 2H Company, стал ярким событием интеллектуального андерграунда Петербурга и Москвы.

Стихи Барецкого просты и выразительны, если их рассматривать на уровне обычного шансона — довольно аккуратны, этакие ожившие тексты издательства "Красный матрос". Однако их связь с электронной музыкой многие воспринимают негативно. Со стороны шансона все чисто: он допускает любые звуковые решения (в ночном такси услышишь по радио сиплый женский голосок, плетущий тюремное кружево под изящный атмосферный драм-н-бас, — не удивишься). Шансонная вселенная впитывает в себя все, что угодно, лишь бы спето было правильно, "с кровью". Но когда шансон вливается в IDM, то со стороны аудитории последней начинаются недопонимания и обвинения в дешевой провокации. Уже сейчас понятно, что "Елки" и Барецкий в рамках комфортного домашнего музицирования устроили масштабный эксперимент не столько со звуком, сколько с культурой. Подсунули рефлексирующей публике артефакт, который невозможно проигнорировать, — и оставили наедине с порожденными им эмоциями и мыслями.
16 января 2006,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация